Многие люди, которые начинают делать мувики, сталкиваются с такой проблемой: как сделать лучшее соотношение размер/качество? Вот советы по тому это можно сделать. Они основаны на моем личном опыте, а также на рекомендациях лучших иностранных мувимейкеров (например, own-age - создатель Annihilation) и на видеоконфиге Hmage. 1. Внешний вид
Первым делом надо настроить конфиг. За основу был взят видеоконфиг Hmage, переделанный под современные стандарты. И вот что получилось.
Дефолтный конфиг OSP с изменениями:
Видео:
seta r_mode >=6 - чем больше тем лучше
seta r_picmip "0"
seta r_textureMode "GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"
seta r_colorbits "32"
seta r_depthbits "32"
seta r_gamma "1.333"
seta r_lodbias "-555"
seta r_simpleMipMaps "0"
seta r_subdivisions "1"
seta r_texturebits "32"
set cg_nomip "0"
set cg_oldPlasma "0"
set cg_oldRocket "0"
seta cg_smoke_sg "0"
seta cg_smokegrowth_gl "1"
seta cg_smokegrowth_rl "1"
seta cg_smokeradius_gl "32"
seta cg_smokeradius_rl "64"
HUD настраиваем по собственному желанию(чем меньше загружен экран лишней информацией, тем лучше).
Вот несколько полезных советов по настройке:
seta cl_noprint "1" - убрать текст, появляющийся в верхнем левом углу.
seta cg_drawTeamOverlay "0" - убрать инфу об игроках комманды в tdm.
seta cg_drawStatus "0" - убрать инфу о жизнях и броне.
seta cg_drawCrosshairNames "0" - убрать имя противника на прицеле.
seta cf_following "9999x9999" - убрать надпись following.
seta cg_draw2d "1" - убрать весь HUD
2. Записываем скриншоты
Зачем делать высокое разрешение: при увеличении разрешения размер пикселя уменьшается, и следовательно, если допустим какая-нибудь поверхность стоит под углом, то при низком рзрешении она выглядит как лесенка, а при высоком сглажено. (в оригинале: "The plus side to this is your edges will be smoother. There will also be a slight increase in depth and textures as well as more vivid colors.")
Выставляем в настройках видяхи по максимуму качество, азинтропную фильтацию и анлиалиасинг, включаем демку и пишем(команда cl_avidemo 30).
Для записи скринов потребуется много места ~ 4 Гб в минуту при разрешении 1024х768, но можно сэкономить, если после кодирования одного фрага удалять скрины.
Теперь нужно перевести скрины в разрешение, которое будет в мувике, т.е. в 640х480(современный стандарт, типа). Если это не сделать , то файл будет большего размер, и картинка будет размазанная (в оригинале "Resizing videos/images to a size greater than its original size is not recommended because it will cause your video to look blurry and lose colors.").
1) Открываем фотошоп
2) Создаем новый документ (делаем разрешение, такое же как и в скриншотах)
3) Нужно показать окно Action: Window -> Actions.
4) Создаем новое действие: нажимаем на стрелку > New action и жмем кнопку record.
Теперь фотошоп записывает все ваши действия.
5) Нажимаем Image -> Image size... и ставим 640х480
6) Нажимаем stop.
Теперь нужно проделать тоже самое со всеми остальными скринами.
Для этого идем в меню file -> automate -> batch...
Выбераем наше действие и путь к папке со скринами("source")
Destination ставим "save and close".
Жмем OK. Теперь во всех скринах в папке будет изменятся разрешение.
3. Кодирование
Разрешение выставляем 640х480.
Количество кадров в секунду: 30.
Видеокодек: Xvid 1.02 или выше
Если будете кодировать в Abobe Premiere и Adobe After effect нужно отключить Advanced options -> Debug -> Display encoding status иначе будет зависать.
Итак, оптимальные настройки кодека:
1) Profile @ level AS @ L5
2) Encoding type: Сначала Twopass 1st pass, потом Twopass 2st pass(кодирование в 2 прохода).
3) Target quantizer меняем на Target bitrate и ставим 2,350 - 2,950 kbps.
4) Zones по дефлоту.
5) Advanced options:
Advanced options -> Motion
Motion search precision: 6 - Ultra high
VHQ mode: 4 - Wide search
Use chroma motion: enable
Advanced options -> Quantization:
Min I-Frame quantizer = 1
Max I-Frame quantizer = 3
Min P-Frame quantizer = 1
Max P-Frame quantizer = 8
Min B-Frame quantizer = 1
Max B-Frame quantizer = 1
Advanced options -> Debug
FourCC used: DIVX
Можно использовать другой кодек, но там уж сами разбирайтесь в настройках .
Аудиокодек: LAME MP3
Во многих старых мувиках, звук записан в PCM Audio, а это есть wav. Путем перекодирования в mp3 размер мувика можно уменьшить на ~20% без потери качества.
Если нет возможности сразу кодировать в mp3, то можно воспользоватся программой Virtual Dub Mod :
1)Открываем законченный мувик в Sound Forge, нажимаем File -> Save as... и сохраняем звуковую дорожку в mp3.
2)После этого заходим в Virtual Dub Mod, жмем Streams -> Stream list, нажимаем "disable" на старой звуковой дорожке.
3)Нажимаем "add" и добавляем наш mp3 файл.
4)Теперь жмем file -> save as..., в поле video mode выбираем "direct stream copy" и сохраняем.
Конечный файл получается размером ~ 20-30 Мб (чем больше действия в мувике, тем больше размер) в минуту c качественной картинкой и сжатым звуком.
P.S. Если захотите вставить в мувик звуки из демки, можно воспользоватся Sound Forge